Подготовка файлов для широкоформатной рекламы и, к примеру, дизайна листовок или плакатов значительно отличается. Чтобы не получить в итоге “кота в мешке”, необходимо придерживаться ряда правил.

Пресловутое разрешение

Особенность масштабных изображений в том, что их не будут рассматривать вблизи. А это предполагает совершенной иной подход к разрешению печати. Подготавливать файлы лучше всего в Photoshop, не используя высокое разрешение (300 dpi). Для печати файла большого размера вполне хватит и 76 dpi.

Неожиданные “полоски” на печати

Имея дело с недобросовестными работниками типографии, можно попасться на “полосатость” готового баннера даже при правильной подготовке файлов на печать. Почему это происходит?

  • Экономия на чернилах.
  • Неисправное или неподходящее для данного вида печати оборудование.

“Полоски” — частое явление, когда баннерное изображение заполнено однотонным, преимущественном темным фоном. Сочность картинки получается с помощью долгой прогонки, а это затрата времени и денег. Поэтому если какая-либо типография в Санкт-Петербурге предлагает за масштабную печать низкие цены, будьте уверены — картинка получится бледной и “полосатой”.

Как предварительно оградить от ошибок себя и компанию, для которой заказывается печать широкоформатных баннеров? Спросите у сотрудников типографии — повлияет ли на стоимость наличие большого фрагмента запечатывания черного/темно-синего/красного цветов? Попросите подготовить первый тестовый макет для вашего же спокойствия. В любом случае, свяжитесь с менеджером и согласуйте вопрос отсутствия “полосок” на баннере. И наконец, посмотрите заказ сразу при получении. Даже если вас будут торопить, не поленитесь развернуть макет, проверить цветопередачу, качество картинки, карманы, люверсы и пр.

Красивый баннер — лишь полдела…

Размер и читаемость шрифта, четкость изображений и другие факторы могут стать абсолютно неэффективными, если срок службы такой конструкции не выдержит и недели. Неправильно подобранный материал для баннера создаст больше проблем, чем выгоды для рекламодателя.

Различают два основных вида — баннер Европа и баннер Китай. В первом случае, поверхность изображения прослужит годы, не выцветает и не потрескается. Китайская альтернатива не подойдет для уличной рекламы, если только вы не решитесь на краткосрочный маркетинг и при условии нормальной погоды. Плотный и надежный баннер Европа выдержит и дождь, и снег, и перепады температуры. Но и стоимость на широкоформатную печать будет гораздо выше.

Несоответствие цветопередачи

В наружной и традиционной печати вопрос несовпадения цветов всегда актуален. Причинами могут быть неправильная калибровка монитора под принтер, различные оттенки на разных компьютерах и др. В профессиональных типографиях менеджеры смогут подсказать вам насколько будет отличаться цвет, подберут оптимальные решения в случаях принципиального соответствия оттенков.

Как и в других случаях, необходимо сделать предварительную цветопробу. Для этого вы приносите в типографию распечатанный макет, цвета на котором уже утверждены руководством. Один прогон макета офсетной печати для цветопробы обойдется дорого, но это выйдет намного дешевле, если вы захотите менять весь тираж.

Цифровые типографии подходят к этой задаче проще. Подгоняют оттенки, делают пробу, утверждают под роспись. Если компания работает с пантонами, под каждую цветопробу будет изготавливаться отдельный штамп.

В широкоформатной печати предоставляют вариации цвета в виде небольших фрагментов. Вы выбираете подходящий, который будет использоваться в готовой работе.

 

На Ваши вопросы ответит директор

Здравствуйте! Меня зовут Алексей Маслов. Я директор типографии «AlixPrint». Многолетний опыт работы в данной сфере позволил мне создать дружную команду профессионалов — мастеров своего дела. Я люблю свою работу и ценю доверительные отношения с каждым клиентом, независимо от объёмов и сумм заказов. Буду рад ответить на Ваши вопросы, выслушать возможные претензии и пожелания!

Наши работы

Сервис обратного звонка RedConnect
Х

Расчёт стоимости печати